Жизнь нестоит наместе. Цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная сраннего возраста. Таким образом, источником формирования его представлений обокружающем мире, общечеловеческих ценностях становятся нетолько родители, социальное окружение иобразовательные организации, ноимедиаресурсы.
Академик Андрей Петрович Семёнов подчеркивает: «Научить человека жить винформационном мире— важнейшая задача современного образования ». Сдекабря 2020 года внашей стране реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования ипозволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом оботмене традиционной классноурочной системы речь неидет— отказываться отнее непланируется. Врамках проекта школы, втом числе инашего района, получили вцентры «Точка роста» современное оборудование: многофункциональные устройства, ноутбуки. Сихпомощью учащиеся имеют доступ кобразовательным сайтам ипорталам. Носовременные технологии несут всебе нетолько перспективу для дальнейшего развития, ноизатрагивают определенные вопросы безопасности, очем необходимо рассказывать школьникам. Так, вКуракинской средней школе прошли мероприятия, направленные навыработку умений всфере цифровой грамотности имедиабезопасности. Ребята узнали, что вцифровом пространстве есть свои правила гигиены. Киспользованию интернета ипотреблению информации виртуального мира следует относиться также, как иктемже процессам вреальном физическом мире. Фактчекинг (проверка фактов) икритическое мышление— это неотъемлемая часть цифровой гигиены. Уяснили, что доверять нужно только официальным источникам информации, анефейкам, которые распространяют наши недоброжелатели.
Ребята учатся анализировать степень достоверности информации иподлинности ееисточников, атакже знакомятся сэффективными мерами самозащиты отнежелательной информации. Социальный педагог Татьяна Николаевна Семенова провела беседы идиспуты сошкольниками онегативных проявлениях всети интернет, атакже познакомила собразовательными сайтами, позволяющими ребятам развиваться ипроявлять свои творческие способности.
1-10 классы приняли участие впсихологических тренингах, направленных наснижение агрессии иразвитие доверия иуважения кокружающим людям.
Разъяснительная работа поинформационной безопасности проведена исродителями, которые наряду сошкольниками, педагогами являются участниками образовательного процесса. Директор Куракинской средней школы Елена Алексеевна Захаркина отмечает, что подобные мероприятия позволяют повысить цифровую грамотность родителей и детей иснизить риск ихучастия вдеструктивных группах.